Гражданин с экспедитором оформил перевозку мебели. Произвел оплату за услуги по ее упаковке для транспортировки.
Экспедитор подготовил груз для перевозки, но для доставки привлек к оказанию услуг другого экспедитора.
В итоге на разгрузку товар приехал с повреждениями.
Первоначальный экспедитор, с которым гражданин заключал договор, оплатил согласованную сумму ущерба за поврежденный товар. Затем обратился к своему контрагенту, экспедитору осуществившему доставку, за возмещением трат. Однако, тот платить отказался..
Суд принял сторону привлеченного экспедитора, и отказал экспедитору, заключившему договор с гражданином в возмещении ущерба, и вот почему:
Договор между экспедиторами обязывал заказчика перевозки (т.е. первоначального экспедитора) обеспечить надлежащую упаковку. Кроме того, в рамках договора он должен был
подготовить товар к отправке надлежащим образом.
Привлеченный экспедитор, который непосредственно осуществлял доставку, был обязан уведомить о некачественной упаковке, но только при наличии внешних дефектов, а их не было. За то, что упаковка не подходила для транспортировки, отвечал первоначальный экспедитор.
Таким образом, рекомендуем договором обязать своего контрагента (при заказе транспортировки) удостовериться в полной надежности упаковки груза и при необходимости ее заменить.